В Риддере энтузиасты из числа тренеров и спортсменов уже не первый месяц ведут работу по обустройству в центре города лыже-роллерной трассы, которая может стать настоящим домом для представителей лыжных видов спорта. Сегодня наш корреспондент имел удовольствие прогуляться по будущей трассе вместе с одним из инициаторов данного проекта тренером по биатлону Михаилом Ковалёвым.

По предварительным планам длина одного круга трассы будет составлять 1,5 км, однако в разработке имеются варианты для увеличения трассы до 3 км, если возникнет такая необходимость. Большая её часть будет проходить прямо по горе Матрёнин Соколов прямо в центре Риддера, и трасса эта будет изобиловать совершенно различными по сложности и внешнему антуражу участками. Тут вам и затяжные убийственные подъёмы, и головокружительные спуски, требующие и горнолыжной подготовки, и участки, залитые солнцем, и участки, пролегающие через «тоннели» в лесной гуще. Ну и, конечно, городские пейзажи, открывающиеся с верхней точки будущего трека едва ли оставят равнодушными гостей, которые, возможно, станут участниками республиканских, а то и международных стартов.


Часть трассы уже «нарезана» специальной техникой, в том числе и серпантинный подъём на один из боковых участков бывшего каменного карьера на Соколке. Вырезана часть кустарника и спилены несколько деревьев, которые, увы, мешали бы проведению будущих соревнований. Но не переживайте, реноме Риддера как одного из самых зелёных городов Казахстана от этого не пострадает. Взамен спиленных деревьев уже высажены около 15 саженцев, что в пять раз превышает количество спиленных деревьев.


При этом не потрачено ни копейки, ни тиына из числа бюджетных средств. Энтузиастам помогают пока только меценаты и спонсоры из числа предпринимателей Риддера. Ну и, конечно, без проволочек выдаются разрешительные документы на проведение различных мероприятий типа расчистки места будущей трассы, да разрабатывается проектно-сметная документация. За это отвечают соответствующие государственные органы. Так что, как показывает практика, и на голом энтузиазме, подкреплённом действиями, можно заехать достаточно далеко. Но и государству стоит этот энтузиазм подпитывать действенной помощью.


Ориентировочная стоимость работ составляет 65 млн тенге, что в три раза дешевле, чем ещё по одному проекту на строительство лыже-роллерной трассы в «Горняке» на отдалённом участке окраины Риддера, где работает школа-интернат. Но что ещё более важно, в «Горняке» ещё так ничего и не сделано для того, чтобы сдвинуть проект с мёртвой точки.


Итак, как же выглядит трасса сейчас?


 


 


На фото выше вы можете видеть место будущего старта и финиша гонок. Размер стартовой площадки достаточно большой, чтобы проводить игонки с массовым стартом, и "разделки". Место это расположено у подножия Соколка со стороны стадиона "Сокол".


 


 


 


На месте будущей транзитной зоны занятия проводят будущие Савицкие и Вишневские. 


 


 


 


На месте этого склона в бывшем каменном карьере будут установлены трибуны, спускающиеся "лесенкой" книзу. Отсюда зрителям будут видны и транзитная зона, и подъём на склон карьера, и, естественно, стрельбище. Склоны освободят от мягких пород, оставив только скальную.


 



 


На фото выше можно увидеть место, где будет расположено будущее стрельбище. Огневые рубежи будут оборудованы по всем правилам биатлона. Также карьер и с этой стороны будет очищен от мягких пород, останется исключительно скальная. Также для увеличения уровня безопасности будет построено дополнительное бетонное ограждение.


 



 


Завершающая часть серпантинного подъёма после ухода со стрельбища. Здесь трактор поработал совсем недавно, после чего работы пришлось приостановить - техника, выделенная спонсорами, в срочном порядке отправилась в село Поперечное для решения более насущных задач. Но спонсоры обещали при первой же возможности снова отправить трактор на строительство трассы.


 



После выхода с серпантина лыжникам и биатлонистам предстоит чуть более пологий, но всё-таки подъём вплоть до ближайших деревьев, видимых на фотографии. Здесь техника ещё поработать не успела.


 



Вход трассы в лесную зону.


 



Один из многочисленных поворотов. Зимой здесь будет очень красиво. Тем более, если чиновники выполнят обещание и сделают трассу освещаемой.


 



Даже в летний зной здесь путник может найти прохладу. Когда здесь будут проводиться летние биталонные старты, этот уголок станет одним из любимейших спортсменами мест.


 



Начало небольшого подъёма перед очередным спуском.


 



 


Равнинный участок трассы. Здесь спортсменам придётся здорово поработать. Старое всеми забытое асфальтовое покрытие этой части парки уже давно не очищалось от падающей листвы и иголок и порядком заросло, но станет хорошей основой для будущего нового 15-сантиметрового асфальтового покрытия лыже-роллерной трассы.


 


 


Начало заключительного спуска.


 



Здесь трасса будет делать крутой поворот со спуска. Работы, как видите, здесь ещё не велись. Все с вожделением ждут трактора.


 



Выход из лета с видом на город.


 



А на месте этого бурно разросшегося куста будет построен самый настоящий мост. Одна часть трассы будет пролегать аккурат над другой. Интересное место для грядущих фоторепортажей.


 


Алексей Губанов


Фото автора

23.06.17 18:56     Раздел: Лыжный спорт     Просмотров: 542
Тэги: Риддер | лыже-роллерная трасса | Матрёнин Соколок | биатлон | лыжные гонки
leftСайт www.vksport.kz защищен Законом Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I "Об авторском праве и смежных правах"
Яндекс.Метрика

Использование материалов
vksport.kz - без письменного разрешения запрещено.