– Что заставило тебя сомневаться в целесообразности продолжения карьеры?
– Наверное, усталость. Причём больше моральная, чем физическая. Второе – мой сложный характер. Из-за него мы часто ругаемся с тренером (смеётся). Если я закончу, то сама атмосфера в зале, наверное, станет просто спокойнее.
– Усталость от чего больше накопилась: разъездов, долгих тренировок, надоело терпеть нагрузки?
– От тренировок. Я такой человек. Что если у меня даже что-то совсем немного не получается, я начинаю переживать, нервничать. Даже если это всего лишь тренировка. Всё это копится, и рано или поздно происходит срыв. Я могу на тренировке психануть, начать дёргаться. Тренер мне всегда говорит, что не может получаться всё и сразу.
– Но ведь на Кубке Казахстана всё было замечательно – серебряная медаль в многоборье! Или есть что-то, чем недовольна?
– Финальным своим выступлением я недовольна. Отдельные виды не получились. Они проходили в последний день соревнований, на фоне усталости, и травма не заставила себя долго ждать. Начались проблемы со стопой, и я выходила… прям тяжко мне было. И если в многоборье в первый день только с двумя видами выступаешь, во второй день – тоже с двумя, то финалы в отдельных упражнениях приходится проводить в один день. А их – четыре! И всего восемь человек, очень большая плотность. Вероятно, я ещё и «перегорела», потому что настрой был очень хороший!
– В какой момент повредила стопу?
– На разминке, наверное. Просто в один момент буквально перед финалами стало больно, и не отпускало. После выступлений, что удивительно, прошло полчаса, и боль просто ушла, как будто её и не было. Как специально!
– С Абитовой сейчас вообще бороться реально?
– Лично мне на данный момент – нет. Мы с ней вообще абсолютно разные. Если я техничная, то она – артистичная. У неё невероятное исполнение, у неё длинные красивые ноги. Если предмет можно наработать, то ноги я себе уже никак не поменяю (смеётся). Я просто не смогу так себя растянуть и так «сломать» себе стопы с коленями, чтобы они были такими шикарными.
– После международного турнира «Грация Востока» ты высказывала недовольство качеством своего выступления. На Кубке Казахстана «катали» ту же программу?
– У нас, в принципе, программа меняется каждую неделю. Мне всегда нужно что-то новое, причём с каждым разом всё сложнее. Той же осталась только музыка. И из-за вот этого стремления к усложнению появляются ошибки на тренировках, которые меня выводят из себя.
– В выступлении с мячом на «Грации Востока» ты очень тяжело вставала с ковра… Это было проявлением недовольства собой или…
– Я просто «задохнулась», у меня и на тренировках такое случается. Но во время выступления не остановишься отдышаться, и на эмоциональном заряде, на адреналине приходится всё доделывать. В итоге к концу программы остаёшься вообще без сил.
– После «Грации Востока» были какие-то старты перед Кубком Казахстана?
– Да, мы выступали на Чемпионате Казахстана в Шымкенте в начале февраля... Я там была четвёртой в упражнении с лентой и пятой – с булавами. А вот многоборье мне вообще не далось. Прям плохо. Я уронила булавы, а мяч у меня вообще улетел за площадку! Точно не помню, но по-моему, заняла восьмое место.
– Между Чемпионатом и Кубком Казахстана прошёл всего месяц. Что реально можно было изменить за это время, чтобы с восьмого места взлететь на второе?
– Если честно, то я даже не надеялась. У нас ещё были сборы в Нур-Султане в течение недели. Там пришлось очень хорошо поработать. Я тренировалась у бывшего главного тренера сборной Казахстана Красниковой – это очень мудрый и сильный наставник. Работала с её девчонками. Может, это тоже сказалось.
– Сейчас, когда ты стоишь перед выбором завершать карьеру или продолжать заниматься, какие «За» и «Против» роятся в твоей голове? Или ты устала настолько, что «За» нет вообще?
– «За», конечно, есть, но пока я просто копаюсь в себе. У нас месячный карантин, и у меня будет время подумать. Думаю, мне просто нужно отдохнуть. И мне, и тренеру от меня. Пройдёт время, и, кто знает, может, я ещё останусь!
– То есть надежда на продолжение ещё есть?
– Вы знаете, очень хочется тренироваться. Я без зала уже просто не могу. Два дня посижу дома, и душа уже просится в зал, поработать, предмет покидать. Хотя вроде бы и устала, и ничего абсолютно не хочется.
– Какие цели можно поставить перед собой дальше, чтобы найти мотивацию остаться?
– Из-за коронавируса сейчас всё меняется. Олимпиада отодвигается, соответственно, переносится и Чемпионат Азии, который должен служить отбором на главный старт. Всё меняется так быстро, что планы на год составить сейчас просто нереально. Но пока очень хочется выступать на крупных международных турнирах.
– Какие цели перед собой ставила, когда пришла в художественную гимнастику?
– Никаких. Цели, наверное, были у моей мамы, которая привела меня в четыре года в зал (смеётся). Она с самого моего рождения знала, что я буду гимнасткой. Она тоже занималась гимнастикой, но спортивной. Её тренером была Инга Ивановна (Старыгина). Я же, когда пришла в зал и только увидела, как разминаются девочки, сразу сказала, что буду ходить и заниматься. Тогда я, естественно, не знала ни об Олимпийских Играх, ни о Чемпионате Азии.
– В чём, кроме гимнастики, может реализовать себя Рената Жолдинова?
– После 11 класса я поступаю на тренера, и в этой деятельности, я считаю, у меня неплохие перспективы добиться успеха.
– Учиться в каком ВУЗе будешь?
– Наверное, в одном из местных.
– Смотрю за тенденцией, многие наши звёздочки разлетаются кто куда: Федоренко – в Питер, Колесникова – в Москву, Кириченко – тоже в России…
– Не хочу в Россию. Не нравится мне там почему-то. Никогда туда не тянуло. Я ловлю себя на мысли, что в последние годы я стала патриоткой. Если раньше такого не было, то в последнее время я не вижу для себя другой страны, кроме Казахстана, и очень хочется «тянуть» именно нашу область. Мне надоело, что Шымкент всегда первый (смеётся), хочу чтобы именно наши гимнастки занимали первые места.
– Каким ты будешь тренером?
– Думаю, у меня будет и пряник, и кнут.
– С совсем маленькими «карапузиками», которые вообще ещё ничего не понимают, работать сможешь?
– Если честно, то я не вижу себя именно детским тренером. Понятное дело, что когда только начну тренерскую деятельность, мне придётся начинать с самых маленьких. Но сейчас я думаю, что смогу работать с гимнастками лет одиннадцати. У меня, кстати, был опыт работы с маленькими девочками, лет по 5-6. Анара Даулетовна уезжала, и с её набором нужно было кому-то работать. С ними я работала недели две. Неожиданно для меня самой мне понравилось!
– Растягивать девчонок сможешь?
– Смогу!
– Не жалко будет?
– Будет жалко, но потом я привыкну (смеётся). Я же понимаю, что всё это будет делаться для их же блага и будущих результатов. Я понимаю, что дети мне потом скажут спасибо, поэтому я буду их «мучить» (смеётся).
– Ты своим «мучителям», кстати, спасибо сказала?
– Да, говорила, конечно. И продолжаю говорить достаточно регулярно. Своему первому тренеру Дарье Осинцевой, затем Инге Ивановне Старыгиной, которой со мной не повезло больше всех. Ей приходилось меня терпеть буквально каждый день.
– Лично ты сейчас видишь гимнастку, которая реально сможет заменить тебя после твоего гипотетического ухода из спорта?
– Думаю да. Надеюсь, это сделает Эля Бигулжаева. Есть ещё маленькая девочка Аружан Касымова, но ей выступать ещё очень и очень долго, и может случиться всё, что угодно. Мастера спорта же наверняка закончат карьеру в этом году.
– Томирис Сатыбалды закончила свою весьма многообещающую карьеру из-за того, что ей не хватало времени на жизнь вне ковра, на какие-то радости подросткового возраста. Тебе их хватило в своё время?
– Мне не нравится то, что делают люди в подростковом возрасте: пробуют пить, курить, ведут себя по-хамски. Может, я чего-то и была лишена, но сейчас я всё это восполняю. Мне сейчас хватает времени и на себя, и на общение с друзьями. Мне нравится моя жизнь, которую я веду.
– Что лично тебя делает той Ренатой Жолдиновой, которую мы знаем – непререкаемым авторитетом и абсолютным лидером в местной художественной гимнастике?
– Я себя, если честно, таковой не ощущаю. Мне говорят, что я беру своё техникой и энергетикой. У меня самой же заниженная самооценка. Я сама иной раз задаюсь вопросом, почему у меня оценки такие высокие, и чем я лучше остальных? И далеко не всегда нахожу на него ответ.
– За что ты любишь художественную гимнастику?
– Любовь объяснить невозможно. Когда девушка любит парня, она тоже не может объяснить, за что именно. Мне просто кажется, что это – самый лучший вид спорта именно для девушек. И для фигуры, и для формирования личности, характера.
– За что ты не любишь художественную гимнастику?
– За то, что это очень неблагодарный вид спорта. В нашем виде спорта разыгрывается только одна золотая медаль. Допустим, в спортивной гимнастике отдельно награды разыгрываются в каждом из видов упражнений. У нас же такого нет. Это обидно.
Усть-каменогорская команда провела самый сложный матч тура. Дальше должно быть легче. 27.02.2021 |
Женская волейбольная команда Семея выдала неплохой матч против «Караганды-2». 27.02.2021 |
Ақтөбе қаласында грек-рим күресінен 23 жасқа дейінгі жастар арасында өткен ел чемпионатында жерлестеріміз үздік нәтиже көрсетті 26.02.2021 |
В Усть-Каменогорске продолжаются игры III тура Чемпионата Казахстана среди женских молодёжных команды Высшей лиги. «Алтай-4» в четырёх матчах одержал три победы. 26.02.2021 |
Экс-тренер «Иртыш-Казхрома» Светлана Котова, приводившая свою команду к огромному количеству медалей Национальной лиги и Кубка Казахстана, прокомментировала итоги регулярного сезона и сделала прогноз на плей-офф в интервью с корреспондентом VKsport.kz. 26.02.2021 |
Ақтөбе қаласында өтіп жатқан 23 жасқа дейінгі жастар арасындағы ел біріншілігінің екінші күні шығысқазақстандық спортшылар үшін сәтті аяқталды. 25.02.2021 |